В результатах мы увидели
обостренный конфликт границ и желание отстоять их. Многим участникам было свойственно ощущать свои границы более масштабными и объемными, нежели реальные границы тела, «чтобы окружающие люди находились на расстоянии, не приближались».
Также отмечали
высокий уровень ощущения незащищенности, ожидание нападения либо разоблачения и впоследствии неминуемого отвержения. Отсутствие ощущения безопасности приводило к тому, что участникам приходилось подстраиваться под окружающий мир вместо того, чтобы свободно выражать себя.
Одной из ярких метафор в описании кожи стало слово «грязь», причем «грязной» было ощущение как самой кожи, так и себя в целом. «Грязь» становилась квинтэссенцией чего-то стыдного, некрасивого, неидеального, что необходимо скрывать и никому не показывать. А рецидивирующая природа акне находила отражение в рецидивирующих страхах и тревогах исследуемых.
В результате мы выявили три темы, работа с которыми дала большие результаты у участников: - Проявленность и границы. Как я могу проявляться в этом мире? Могу ли я делать и говорить всё, что хочу на самом деле? И как я умею выстраивать границы?
- Отношения и создание контакта. Как я коммуницирую с миром? Чувствую ли я, как мне в этом контакте, и могу ли я сказать «нет»?
- Состояние «Я хороший» и поиск идентичности. Как я воспринимаю себя? Насколько сильно у меня желание соответствовать идеальному образу?
В целом, чем сложнее людям было вступать в контакт с другими, свободно проявляться и говорить, что они думают, тем устойчивее и ярче было проявление акне. Подобная корреляция была и по теме идеальности: чем выше было желание стать идеальным, тем ярче проявлялся симптом.